Учебник пчеловода

 

 

 

 

Информация о строительстве

Козловые, мостовые и кабельные краны

Козловые, мостовые и кабельные краны принадлежат к кранам пролетного типа. По сравнению со стреловыми кранами они имеют постоянную грузоподъемность по всей площади обслуживаемой зоны, большую устойчивость, меньшую массу, но менее маневренны и сложнее в монтаже.

Козловые краны. Их широко используют для механизации погрузочно-разгрузочных работ иа складах и полигонах заводов строительных изделий, на площадках укрупнительной сборки, монтаже строительных конструкций и технологического оборудования, при строительстве главных корпусов тепловых и атомных электростанций, укладке бетона в плотину гидростанций. монтаже оборудования доменных и цементных обжиговых печей и другого тяжелого промышленного оборудования.

Кодовые краны разделяют на монтажные и общего назначения. Краны общего назначения имеют грузоподъемность хо 5 т, монтажные — до 500 т Размеры пролета и высоты подьема груза устанавливают в завиеимости от технологического назначения. Взять бетононасос в аренду часто экономически выгодно.

Основной конструкцией козлового крана  является мост  с двумя опорами . По мосту крана перемещается грузовая гележка  с грузозахватным устройством. Опоры крана устанавливаются на ходовые тележки , каждая из которых перемешается по двурельсовому пути. Мосты кранов малой ( до 5т) грузоподъемности и изготавляют в виде пространственной трехпоясной фермы и ездовой балки двутаврового профиля, по которой передвигается элегдрогаль. Мосты кранов средней и большой грузоподьемьости выполняются в виде четырехпояснои решетчатой фермы прямоугольного или трапецеидального сечения. Грузовая тележка этих кранов может перемешаться по нижнему или верхнему поясу моста распространены комбинированные конструкции кранов, у которых по верхнему поясу перемещается грузовая тележка основ ног о, а по нижнему — вспомогательного механизма  меньшей грузоподъемности. Мосты кранов выполняются с консолями и без них. Длина консолей достигает 25...30 т длины пролета.  В этом случае тележка вспомогательного подъема перемещается по всей длине пролетного строения. При больших пролетах одна из опор крана обычно жестко соединяется с мостом, а другая — шарнирно. Шарнирная опора устраняет опасность заклинивания ходовых тележек при температурных изменениях или изменении положения подкрановых путей. При небольших пролетах обе опоры могут быть жесткими. Стационарный бетонный завод монтируется на фундамент и подключается к инженерным сетям.

Передвижение грузовой тележки вдоль моста осуществляется с помощью канзгов и электрореверсивной лебедки . Механизм подъема имеет два полиспаста,  расположенных симметрично с обеих сторон моста и работающих на общую траверсу . Верхние блоки полиспастов установлены в подшипниках тележки, а нижние — на траверсе. У тяжелых монтажных кранов для достижения малых скоростей посадки груза для механизма подъема применяют четыре лебедки . При такой подвеске скорости подъема (опускания) можно изменять в широких пределах путем включения всех лебедок, либо часть  лебедок  в одну сторону, а часть лебедок  — в другую. Для уменьшения нагрузки на мост грузовые и тяговые лебедки располагают на опорах или на жестких поперечных балках, соединяющих стойки опоры. Управление краном осуществляется из кабины . На ходовых тележках устанавливают противоугонные захваты с раздельным приводом. Анемометр при ураганном ветре автоматически включает в работу двигатель захвата. Надежные бетоносмесители Китайского производства у нас на сайте.

Представленный на схеме козловой монтажный кран используется при монтаже котлов тепловых электростанций при открытой установке оборудования и имеет грузоподъемность главного подъема 100 т, вспомогательного 10 т, высоту подъема 37,5 м, пролет 31 м, массу 225 т.

Большинство козловых кранов — самомонтирующиеся. Мост крана стреловым краном укладывают на пшальныс клетки, одновременно устанавливают на рельсы ходовые тележки, стойки опор соединяют шарнирно с поясом моста и тележками, затем левые и правые стойки стягивают посредством лебедки и устанавливают кран в рабочее положение. Стойки опор внизу соединяют жесткими поперечинами (затяжками опор крана).


 


 

 

       

85d9136f