Учебник пчеловода

 

 

 

 

Достопримечательности

Шведское равенство

Лозунг «равенства», выдвинутый съездом СДПШ осенью 1969 года, охватывал серию новых мероприятий в области социальной политики социал-демократов. Суть очередной программы реформ сводится, грубо говоря, к перераспределению и выравниванию доходов различных отрядов трудящихся пишет сайт о жизни в камбодже. Иными словами, должны быть устранены различия в оплате труда мужчин и женщин (а они до сих пор значительны), усреднены, выравнены заработки в различных отраслях промышленности, заработки индустриальных рабочих и занятых в сфере обслуживания и т. д.

Тем не менее такая политика при всей ее половинчатости все же требует и определенного пересмотра системы налогообложения, и принятия некоторых других мер, затрагивающих интересы буржуазии. Понятно, что реакция «среднего класса» на «разговоры о равенстве» не могла не быть отрицательной. Высокооплачиваемые государственные служащие, которые в большинстве своем социальным положением, идеологией, а также узами родства и воспитанием связаны с буржуазией, объявив забастовку в поддержку своих требований о повышении жалованья, открыто дали понять, что они не намерены допускать, чтобы шведское равенство осуществлялось за их счет.

Если вести дальше цепочку логических умозаключений, то можно вообще прийти к выводу о прямом антиправительственном характере февральско-мартовской стачки 1971 года. Ведь не секрет, что шведское чиновничество — одна из опор буржуазных политических партий, которые в последнее время все явственнее выражают желание открыто править страной. Тяжелый трудовой конфликт между государственными и муниципальными служащими и властями, создавший столько помех для правительства и компрометировавший его, вполне отвечал этим целям. Во всяком случае, таково было одно из впечатлений, которые производила эта забастовка.

Разумеется, все эти обстоятельства не могли проявиться сразу. В тот день, когда в корпункте «Известий» было получено сообщение о том, что новый скандинавский корреспондент газеты выехал к месту службы прямым вагоном Москва — Стокгольм, наиболее острым моментом забастовки мне, естественно, казалось участие в ней 650 диспетчеров шведских государственных железных дорог. Ведь без диспетчерской службы поезда не могут ходить. Они и не ходили — ни пассажирские дальнего следования, ни пригородные, ни товарные.

Стокгольмский Центральный вокзал, всегда ярко освещенный и людный, зиял темнотой. Пустые автомобильные стоянки, закрытые газетные киоски, задвинутые окошечки билетных касс вызывали чувство беспокойства и неуверенности. В огромном здании стояла непривычная тишина, лишь от стойки справочного бюро неслись резкие телефонные звонки. Издерганные сотрудники листали таблички расписания междугородных автобусов, пытаясь выручить из беды застрявших - в столице провинциалов и торопившихся в провинцию столичных коммивояжеров.

— Как будет с прямым вагоном Москва — Стокгольм? — переспросила дежурная. — В лучшем случае его переправят на морском пароме до Треллеборга.

— А дальше?

— Дальше? Это уже дело пассажиров. Можно самолетом, можно автобусом. — Рука дежурной потянулась к таблицам автобусных рейсов. — А надежнее всего, — закончила она, — частным образом пишет сайт о жизни в саудовской аравии.

Беседа у стойки справочного бюро оказалась решающей. На следующий день я выехал автомашиной в Треллеборг.


 


 

 

       

85d9136f